Беседе (с точки зрения психологии) используется для скрупулезного сбора по информации о психоэмоциональном состоянии пациента, установления с ним доверительных отношений, снятию стресса и тревоги.
Интервью в рамках психологического консультирования проводится либо по полностью или частично стандартизированным проверенным методикам, либо в свободной импровизационной технике – зависит от конкретного человека.
С помощью мотивационного интервью локализуются проблемы, ищутся их решения, формулируются стратегии. В ходе интервью психолог знакомится с жизненными принципами человека и стимулирует больного к достижению результата.
Техника активного слушания подразумевает максимально точное отражение информации, полученной от говорящего, без каких-либо собственных интерпретаций психолога. Пациент видит, что его внимательно слушают. Это позволяет собеседникам точнее понимать друг друга, формирует дружественную атмосферу и укрепляет доверие, помогает пациенту лучше осознать глубину своих проблем.
Примерно то же самое, только здесь психолог "слушает" и "отражает" не информацию, а чувства клиента. По сути, это аналог знакомых понятий – "излить душу", "поплакаться в жилетку": всем нравится, когда его готовы выслушать и понять.
Внимательное наблюдение за вербальным и невербальным поведением пациента.